Социальная реклама
Весной 2016 года в Санкт-Петербурге стартовал долговременный и масштабный проект по социальной рекламе в сфере профилактики ВИЧ/СПИДа, который осуществляется силами СПб ГБУЗ «Центр СПИД» при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга.
На улицах Санкт-Петербурга постоянно размещаются рекламные материалы на рекламных конструкциях формата 1,2х1,8 м (остановки общественного транспорта и отдельные конструкции), формата 1,4х3,0м (рекламные тумбы) — ежемесячно представлено от 20 до 50 плакатов согласно адресной программе. В метрополитене ежемесячно размещаются до 200 стикеров в вагонах, наши плакаты также размещены на лайтбоксах, установленных на балюстрадах эскалаторов.
Проект стартовал блоком рекламных материалов с призывом бесплатно и анонимно пройти тест и узнать свой ВИЧ-статус. На плакатах представлены герои, которые одиноки, либо только вступают в отношения. Но им важно знать свой ВИЧ-статус, чтобы заботиться о себе и своих партнерах: «Не гадай, пройди тест на ВИЧ».
Второй сюжетный блок шел под девизом: «Я знаю про ВИЧ». Материалы были направлены на снижение уровня дискриминации людей, живущих с ВИЧ и устранение стигмы. На плакатах взрослые и состоявшиеся люди: мужчина-психолог, женщина с детьми, семейная пара. Были использованы фотографии реальных людей, ежедневно тем или иным образом сталкивающихся с комплексом медико-социальных проблем, которые сопровождают жизнь ВИЧ-инфицированных.
Третий блок был направлен на изменение отношения к процедуре тестирования на ВИЧ-инфекцию под девизом: «Тест на ВИЧ – это планы на здоровое будущее». Основная идея заключается в том, что тестирование не должно вызывать страха, непонимания или осуждения, а превратится в важную для здоровья, но рутинную процедуру, как регулярные визиты, например, к стоматологу.
Праздничная серия посвящена развенчанию устойчивых мифов о ВИЧ-инфекции — «Лучше верить в деда Мороза»
Четвертый блок «На простом языке» адресован преимущественно «неочевидной группе риска» – социально успешным и активным людям (в слоганах говорится о том, что идеальный имидж – не доказательство отсутствия ВИЧ-инфекции, что если ты работаешь, учишься, занимаешься спортом, то нужно сдать тест на ВИЧ), а так же призывает получать достоверную информацию о ВИЧ по телефону Горячей линии Центра СПИД.
При использовании (переиздании) наших информационных материалов просьба использовать формулировку «Использованы материалы СПб ГБУЗ «Центр СПИД и инфекционных заболеваний»