Журнал Американской ассоциации содействия развитию науки «Science» в лице штатного сотрудника Джона Коэна и его команды посетил в этот понедельник СПб Центр СПИД.
Журнал Американской ассоциации содействия развитию науки «Science» в лице штатного сотрудника Джона Коэна и его команды посетил в этот понедельник СПб Центр СПИД.
«Science» является одним из самых авторитетных научных журналов. Первая его публикация датирована 1880 годом.
Встреча прошла по инициативе cпециального посланника Генерального секретаря ООН по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии Мишеля Казачкина: «То, что меня заинтересовало в Санкт-Петербурге по сравнению с другими городами, где я был, это то, что Санкт-Петербург – единственное место в России, где специалисты активно смотрят вперед и строят стратегию в сотрудничестве с региональными властями, муниципалитетами, а не только идут за тем, что Министерство здравоохранения рекомендует в приказах. Вы думаете, вы строите стратегию!»
В своем интервью популярному изданию главный врач СПб Центра СПИД Д.А.Гусев коснулся самых важных тем, связанных с профилактикой и лечением ВИЧ-инфекции в Санкт-Петербурге. «Если раньше преобладание полового пути над инъекционным при инфицировании ВИЧ была нашей особенностью по сравнению с другими регионами, то сегодня в большинстве регионов нашей страны отмечают эту же закономерность. В Санкт-Петербурге еще в 2006 году начали говорить, что у нас превалирует половой путь, сегодня у нас эта цифра достигла 70 %. Но тут тоже важно понимать, что наркопотребителей меньше не стало, просто изменилась наркосцена: меньше инъекционных наркотиков, больше синтетических курительных (смесей), которые раскрепощают половое поведение и приводят к передаче ВИЧ-инфекции половым путем», - отметил Денис Александрович.
Работа с ключевыми группами, там, где развивается ядро эпидемии, продолжается и только ускоряется, благодаря сотрудничеству с НКО. Но при этом, в Санкт-Петербурге стали больше работать с общим населением. Новые подходы в работе, со слов руководителя Центра, заключаются в смещении вектора на общую популяцию населения. Это, прежде всего, социальная реклама, активная, мощная кампания на улицах города и в метро. В 2017 году были проанализированы результаты опроса на тему, что хочет видеть молодежь, как должна быть представлена реклама и к следующему этапу кампании Центр подошел уже с учетом научного подхода. «Однако важно понимать, что профилактика и лечение должны быть уравновешены. Перекос или в одну или в другую сторону вызовет неблагоприятный результат», - подчеркнул Денис Александрович в завершении встречи.